Организация охраны здоровья учеников

Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования
Причины возникновения заболеваний заключены в негативном влиянии внешней среды, отягощенной наследственности, неудовлетворительных социальных условиях. Так, В. П. Петленко предлагает распределить факторы, определяющие здоровье, по их влиянию следующим образом:
- • человеческий фактор — 25 %;
- • экологический фактор — 25 %;
- • социально-педагогический фактор — 40 %;
- • медицинский фактор — 10 %.
Для школьников социальными являются комплекс организационно-педагогических факторов:
- существующие классно-урочные технологии обучения;
- педагогический стиль работы учителя;
- реализация воспитательной установки на ЗОЖ, предполагающей соответствующую организацию образовательного пространства жизнедеятельности школы;
- организация и характер психологической поддержки;
- организация и характер медицинской помощи;
- санитарно-гигиенические условия обучения
На здоровье детей влияет длительное воздействие социально-экономических и экологических факторов. К школьным факторам она относит:
- интенсификацию учебного процесса;
- стрессовые воздействия авторитарной педагогики;
- раннее начало дошкольного систематического обучения;
- несоответствие программ и технологий обучения функциональным и возрастным особенностям обучающихся;
- несоблюдение элементарных физиолого-гигиенических требований к организации учебного процесса;
- недостаточную подготовку педагогов в вопросах развития и охраны здоровья детей,
- недостатки в существующей системе физического воспитания
Медицинский работник выполняет следующий объем работы:
- проводит медицинский осмотр школьников;
- доводит до сведения педагогического коллектива школы результаты медицинского осмотра и медицинские рекомендации;
- ведет медицинскую документацию, установленную МЗ РФ:
-
Информирует в установленные сроки о необходимости проведения в РФ профилактических прививок согласно календарю вакцинации; контролирует сроки непосещения школы больными учащимися; информирует родителей учеников (лиц их заменяющих) о заболеваниях; подготавливает медицинские карты учащихся на летние каникулы; осуществляет медицинский контроль за организацией питания, а также за санитарно-гигиеническими условиями обучения учащихся; контролирует соблюдение санитарно-эпидемиологических норм; ведет наблюдение за бывшими в контакте инфекционными больными; проводит работу по профилактике травматизма, учету всех случаев травм; проводит занятия с учащимися по оказанию первой медицинской помощи и правилам личной гигиены; ведет учет и хранение медицинского инвентаря, медикаментов, следит за своевременным их пополнением и сохранность. работает по графику, утвержденному директором школы; взаимодействует в процессе своей деятельности с педагогическим, административным и обслуживающим персоналом. вкладыши сведений о прививках; журнал обращений за медицинской помощью; журнал по освобождению от физкультуры; журнал санитарного состояния школы; журнал регистрации несчастных случаев; журнал медицинских профилактических осмотров для всех классов; журнал профессионального сестринского осмотра по группам здоровья и хронической заболеваемости;
Температурный режим
Температура помещений школы
Помещение | Значение, °С |
---|---|
Учебные классы | 18-24 |
Актовый зал | 18-24 |
Спортивный зал | 17-20 |
Столовая | 18-24 |
Температурный режим для ограничения посещения школы
Температура | Скорость ветра | Занятия отменяются в классах |
---|---|---|
- 25 | 1-4 м/с | 1-4 |
- 25-26 | без ветра | 1-4 |
- 25 | более 5 м/с | 1-7 |
- 26-27 | 1-4м/с | 1-7 |
- 28-29 | без ветра | 1-7 |
- 26-27 | более 5 м/с | 1-9 |
- 28-29 | 1-4м/с | 1-9 |
- 30 | без ветра | 1-9 |
- 28-29 | более 5 м/с | 1-11 |
- 30 | 1-4м/с | 1-11 |
- 31 и ниже | без ветра | 1-11 |